среда, 28 сентября 2016 г.

Про интуитивное рисование

Да, я люблю дневной свет, его легкость, ощущение парения, его способность высвечивать все тонкости бытия. Но вечернее время суток и небольшой полумрак не стоит вычеркивать из расписания художника. И речь пойдет не о том, что для человека нет преград, было бы желание (может в темноте включить лампу), а о том, какие преимущества дает именно это состояние затемненности. 

Пусть для глаз рисование в полумраке не желательно, тем не менее, можно вынести для себя некоторые плюсы: 
  • Полумрак позволяет действовать интуитивно, когда ты не заставляешь сознание упираться в разрешение дилемы: "А куда повести линию?", - и ты отпускаешь волю, чтобы использовать только цвета наугад, ориентируясь на память (как запомнил их в дневном свете). 
  • Полумрак позволяет не делать лишнего. Это большая проблема начинающего художника - ты не знаешь точно, когда тот момент наступает, что пора остановить кисть. А ведь любое добавление слоя краски, любое неудачное движение способно перекрыть всю прелесть работы. В темноте ты просто ориентируешься по пятнам краски, особо не разбирая тона, но это и заставляет тебя не награмождать деталей.
  • Рисование в полумраке позволяет создать работу, которая нравится своей легкостью уже вечером, а при утреннем свете раскроет всю полноту своего очарования.
Это и есть компоненты интуитивного рисования. По сути, именно таким оно должно быть для каждого человека, взявшего кисть или карандаш, когда изливаешь свои чувства, мысли, образы на бумагу, ориентируясь на движение души. Но поэтому к интуитивному рисованию еще нужно прийти - кто-то затрачивает на это годы, для кого-то требуется мгновение.

Сложность интуитивного рисования состоит в том, что мы слишком хорошо играем свою роль Взрослого, пряча собственный стиль за стереотипами, не позволяя, ввиду прошлого опыта или под влиянием учителей, чужих образов, нашим пальцам и кисти принимать то положение на холсте, которое является самым естественным и гармоничным для нашей натуры. Мы слишком много думаем, как делать, вместо того, чтобы освободить место от разума и дать дорогу нашему "Я".Как результат вечернего рисования на свет появились эти Маки


Конечно, не отрицаю, что утреннее время более удобно и практично для работы, особенно по тому простому принципу, что еще не пришла усталость и голова не насытилась впечатлениями за день, благодаря чему остается свежесть и "незамутненность" взгляда. Но такого состояния (интуитивного рисования) мне пока удавалось достигать несколько раз. Потому мне предстоит еще большой пласт работы и разбора полетов (определения тех моментов, которые позволят выявить собственный стиль), но об этом поговорим в следующий раз