вторник, 6 сентября 2016 г.

Анализ недельного прохождения челенджа Скажи Нет Прокрастинации

Хочу отметить некоторые детали, которые выкристаллизовались после того, как запустила челендж Скажи Нет Прокрастинации.

Во-первых, мне удается выполнять полный перечень заданий на день, без особых усилий и, позволяя себе тратить время на чтение блогов. Это действительно примечательный момент, ведь до этого у меня никак не находилось время на рисование в течение дня. Сейчас я понимаю, как это просто. Да, возможно я и отхожу от графика отдыха, устраивая себе перерыв пока придумываю тексты не на 15-20 минут, а на все полчаса. Однако за это время без спешки выполняю творческое задание челенджа с Тарой. Это приятное чувство, особенно когда знаешь, что получишь внимание и поддержку от благожелательных участников группы в фейсбуке и инстаграме

Мы все успешно используем отговорки: «У меня нет времени», «Я устала», « У меня нет вдохновения, чтобы рисовать сегодня». Но, поставив себе цель, признавшись публично в участие в рисовальном марафоне, ты дисциплинируешь себя и стараешься не затягивать с выполнением задания, поскольку на него ведь требуется всего лишь полчаса-час, а у кого-то все пятнадцать минут.

Во-вторых, приходит понимание, что некому тебя критиковать (мы являемся наиболее жесткими критиками для своих работ, это все проходили). Ты сосредотачиваешься на том, чтобы максимально чувствовать материал, настроение, которое несут цвета, стараешься подобрать гармоничные сочетания и композицию. То есть  используешь по-максимуму все художественные правила интуитивно. 

Конечно, не все результаты меня устраивают, но я смотрю на ситуацию под правильным углом – негармоничные или недоделанные работы являются всего лишь ступенькой в обучении. С их помощью мы можем выявить те моменты, которые нам не нравятся, и избегать применения их в дальнейших проектах. 

В-третьих, следование плану дня позволило мне завершать работу и большую часть проектов раньше примерно на три часа, а это автоматически позволило охватить еще одно желание – меньше находится в сидячем положении у ноутбука.

Если суммировать сказанное, то актуальное выполнение задач позволило мне прийти к следующим выводам:

  • У нас практически всегда есть достаточно времени, чтобы потратить его на личные проекты;
Если считаете, что это не так: напишите список дел на следующий день и с утра начните их выполнять, чередуя разные задания. Например, работу с компьютером меняйте в 20-минутном перерыве на рисование или чтение. Не позволяйте себе отвлекаться на пустячные дела, такие как просмотр блогов, пока не закончите задачи. Я мотивирую себя тем, что если начинать самое важное дело с утра, когда еще полно сил и хорошо думается, то после я перейду к легким творческим заданиям, которые несут только удовольствие и позволяют расслабиться и отойти от техники. 
  • Выделяя себе важнейшие задачи, пусть их будет четыре-пять, вы параллельно успеваете сделать еще несколько дел, до которых не доходили руки; 
  • Чтобы совмещать приятное (чтение подписок) с полезным (написание рабочих текстов) достаточно в начале дня все силы кинуть на завершение главных задач;
  • Следуя ежедневному графику, можно творить даже, когда казалось бы нет вдохновения;
  • Если не забивать голову пустыми разговорами о собственном неумении чего-то делать, то получается сносно или хорошо (а, иногда, даже отлично). То есть в конце дня у вас уже есть готовый творческий продукт.
Самое приятное, когда неожиданно для себя начинаешь писать связный анализ собственных мыслей и опыта. Слова льются свободно. Видимо, когда мы занимаем себя делами, а не отстраненным поглощением мира (посидеть в соц сетях, читать все подряд – новости, блоги, книги), то мозг успевает проанализировать полученную информацию, не прилагая для этого почти никаких усилий. 

Немножко позже я опубликую отчет о недельном дудлинг челендже.


Комментариев нет:

Отправить комментарий