среда, 2 ноября 2016 г.

Создание рисунка "Фенек" при помощи заимствования техники у художников

Перейду к практической части моего анализа, направленного, как сказано в статье, на глубокое знакомство с работами любимых художников. Осознав их основные средства выразительности, я постаралась применить полученные знания, чтобы создать собственное привлекающее взгляд произведение.

В процессе мне удалось вывести основные критерии, по которым можно рассматривать полотна любого деятеля изобразительного искусства:
  • Что захватывает - главный "цепляющий" момент картины;
  • Композиция;
  • Специфика мазка;
  • Детализация;
  • Цветовая схема.
Чтобы не вдаваться излишне в подробности, постараюсь указать только те моменты, которые я усвоила из техник выбранных художников, чтобы  нарисовать новую работу.

Песчаная лисица - Фенек, гуашь, А3

Здесь у меня получилось некоторое сплочение от того, что я делала и не пробовала раньше:
  • Я использовала переход от светлого к темному, как у Роберта, хотя обычно это характерно для натюрмортов. Это дало несколько спонтанности;
  • Цветовую гамму для фона и цветов я строила, исходя из схемы аналоговой, дополненной контрастом. Такой прием использовал и у Бьюриджа и у Софии. Он позволяет создать некий смысловой центр всего произведения;
  • Работы Роберта и Софии ориентированы в композиции на золотое сечение. У меня немного не сошлось, поскольку букету не хватает сдвига в сторону. Почему я рассматривая цветы отдельно от животного? Потому что такой прием увидела у Екатерины. В ее рисунке главному объекту (мишке) вынесено центровое место, притом рисунок животного получается отделенным по цвету от всего остального окружения - главный объект получается высветленный или затемненный, а вот окружающие растения нанесены контрастными цветами; 
  • В рисунке сочетается абстрактность - в нанесении цветов и мазках по телу лисицы, но в то же время прописываем главные элементы у животного (носик, глаза). За счет такого небольшого ухода в конкретику, при сохранении общего "свободного" написания туловища животного (что тоже Увидела у Екатерины), удается сохранить связь с абстрактным букетом. 

Самое неожиданное в этой работе - я прошла этап боязни большого пространства, ведь рисунок выполнен на формате А3 и он продолжает мне нравится, хотя ранее я делала не больше альбомного листа

Комментариев нет:

Отправить комментарий