Перейду к практической части моего анализа, направленного, как сказано в статье, на глубокое знакомство с работами любимых художников. Осознав их основные средства выразительности, я постаралась применить полученные знания, чтобы создать собственное привлекающее взгляд произведение.
В процессе мне удалось вывести основные критерии, по которым можно рассматривать полотна любого деятеля изобразительного искусства:
Самое неожиданное в этой работе - я прошла этап боязни большого пространства, ведь рисунок выполнен на формате А3 и он продолжает мне нравится, хотя ранее я делала не больше альбомного листа
В процессе мне удалось вывести основные критерии, по которым можно рассматривать полотна любого деятеля изобразительного искусства:
- Что захватывает - главный "цепляющий" момент картины;
- Композиция;
- Специфика мазка;
- Детализация;
- Цветовая схема.
Чтобы не вдаваться излишне в подробности, постараюсь указать только те моменты, которые я усвоила из техник выбранных художников, чтобы нарисовать новую работу.
Песчаная лисица - Фенек, гуашь, А3
Здесь у меня получилось некоторое сплочение от того, что я делала и не пробовала раньше:
- Я использовала переход от светлого к темному, как у Роберта, хотя обычно это характерно для натюрмортов. Это дало несколько спонтанности;
- Цветовую гамму для фона и цветов я строила, исходя из схемы аналоговой, дополненной контрастом. Такой прием использовал и у Бьюриджа и у Софии. Он позволяет создать некий смысловой центр всего произведения;
- Работы Роберта и Софии ориентированы в композиции на золотое сечение. У меня немного не сошлось, поскольку букету не хватает сдвига в сторону. Почему я рассматривая цветы отдельно от животного? Потому что такой прием увидела у Екатерины. В ее рисунке главному объекту (мишке) вынесено центровое место, притом рисунок животного получается отделенным по цвету от всего остального окружения - главный объект получается высветленный или затемненный, а вот окружающие растения нанесены контрастными цветами;
- В рисунке сочетается абстрактность - в нанесении цветов и мазках по телу лисицы, но в то же время прописываем главные элементы у животного (носик, глаза). За счет такого небольшого ухода в конкретику, при сохранении общего "свободного" написания туловища животного (что тоже Увидела у Екатерины), удается сохранить связь с абстрактным букетом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий