пятница, 21 октября 2016 г.

Пути поиска стиля: часть 2

Продолжим разговор о собственном стиле, но зайдем теперь с другой стороны. Первый метод был нацелен на определение собственных предпочтений, что является более важным, чем копирование, но оценка работ других художников, которые вам нравятся может побудить вас на собственные эксперименты. Ведь индивидуальный стиль не является стабильной величиной, и только в процессе исследования можно вычленить те моменты, которые передают веления вашей души и отражаются в рисунках. Однако не стоит считать, что для поиска стиля вам потребуются годы. Стиль - это то, что вы можете построить уже сейчас, пользуясь своими предпочтениями и визуальными подсказками других художников.

Данная методика была описана Кристофером Керри, и я привожу адаптацию его статьи.

Перед тем как начать разбирать стиль, мне хочется дать один совет - возможно, у вас появится желание перепрыгнуть через несколько пунктов, но пожалуйста не делайте этого и оставайтесь последовательными.

Шаг 1: Выберите трех художников или художественных стилей, которые вызывают у вас сильный эмоциональный отклик. Они могут быть совершенно различными и не совпадать по исполнению, но, глядя на них, вы чувствуете несомненное удовольствие. Необязательно даже останавливаться на изобразительном искусстве, вы можете выбрать трехмерные изображения, скульптуру. Понимаю, остановиться на трех очень сложно, ведь вы так любите всех тех мастеров, которые вас восхищают. Однако не забывайте - нужно лишь три художника!

Шаг2: Выберите одну картину, рисунок, которая лучшим образом отображает ваш выбор на первом этапе. Этот шаг сложен, но необходимо выбрать лишь один вариант, который вы любите. Потребуется некоторое время, чтобы из разнообразия картин отделить лишь ту жемчужину, которая полонила ваше сердце. Подумайте о том, что вам эта работа не просто нравится, но вы готовы ее купить и повесить дома на стене, чтобы любоваться каждый день.

Шаг 3: Проанализируйте каждое отобранное изображение. Если вы думали, что второй шаг был сложен, то пора пристегнуть ремень, ведь сейчас начнется настоящая "качка". Чтобы сделать анализ правильно, вам потребуется ручка и листочек, чтобы записывать свои наблюдения. В каждом выбранном рисунке есть элемент, который делает эту работу удивительной - тот образ, что заставляет выделяться среди других. Найдите его и запишите. 

Спросите себя, что с самого начала захватило ваше внимание. А теперь скажите, почему эта вещь такая захватывающая. Будьте как можно более конкретными. 

Если вы выбрали определенного художника, то не должны писать: "Мне нравится, как он нарисовал фигуру". Нужно понять, что именно в этой фигуре есть притягательного. Фигура реалистичная или стилизованная? Сильная и мощная или хрупкая и нежная? Может быть художник сделал сильные мазки и обозначил очертания или, наоборот, "растворил" фигуру в пространстве? Как используется свет и тень, чтобы приковать к себе взгляд зрителя?

Обратите внимание и на цвета: они тусклые или яркие? Какого их сочетание? Может яркие акценты сделаны именно возле главного предмета, а все окружающее пространство имеет приглушенные цвета? Сколько цветов использует мастер и какой цветовой схеме он следует?

Вот вещи, которые вы действительно хотите знать. Не бойтесь написать несколько страниц текста ваших наблюдений - это действительно важно, поскольку вы не просто анализируете чужую работу, но и учитесь говорить о чужих и своих работах. Если вы хотите продавать свои картины, то нужно уметь говорить об Вашем искусстве! 

Большинство художников испытывают сложности с продажей своих произведений, поскольку они в целом не умеют подобрать слова. А если вам трудно объяснить, чем же так прекрасны ваши работы, то как другие люди смогут их полюбить и понять?

Шаг 4: Соедините каждый из отдельных художественных элементов, что вы отобрали и описали в пункте три, в оригинальный самостоятельный рисунок. Здесь вам не нужно переносить чужие образы в свои работы, но воспользуйтесь вашими записями и выведенными ключевыми сегментами, чтобы создать уникальную работу. В новом рисунке отобразите самый любимый предмет. И так у вас получится следующее: вы узнали, что любите линии как у художника А, смелость в цветовых решениях как у художника Б и драматические тени и свет как у художника В. Будьте и здесь последовательными, и неожиданный результат не заставит себя ждать.

Удачи, друзья, в ваших изысканиях. В следующий раз я постараюсь подготовить собственный анализ по этой схеме.
В качестве примера приведу ранний пейзаж, когда была увлечена работами канадского художника Майка Своба с его простотой передачи форм и яркими цветами. Очень люблю этот рисунок, несмотря на то, что он был сделан в обычном блокноте, и листы немного повело от воды.