пятница, 4 ноября 2016 г.

Почему покупка в секонд-хенде - оптимально для разумного потребления?

Знаю, что у многих сложилось превратное представление о секонд-хендах. До недавних пор я тоже принадлежала к числу неверующих в то, что там можно отыскать стоящие вещи практически за бесценок, Но разберемся, что к чему.  

Конечно, я была наслышана о антикварных рынках и стоках в Европе, где закупаются даже знаменитости, об этом поведают многие глянцевые журналы. Но, заходя в секонд-хенды в Питере, я уходила разочарованная: одежды то много, но она была во многом представлена какими-то старушечьими платьями, которые часто можно увидеть на рынке. Единственный раз у меня вышла удачная покупка недорогой сумки и кофты H&M. На том мой опыт в России закончился, и я была убеждена, что в секондах ловить нечего.

Ситуация изменилась, когда я переехала в Украину. То ли в России в секонд-хенды поступали вещи от населения, то ли мне не удавалось найти хороший магазин, но то, что можно встретить в секонде в Ровно, увидишь в Питере непосредственно в крупных стоках и гипермаркетах с брендовой одеждой. 

В Украине в секонд-хенды поступает одежда от европейских производителей. Законность перевозок в контейнерах обсуждать не берусь, но то, что вещи из Европы, а не собранные по гипермаркетам остатки не проданных партий - это я знаю наверняка. Моя уверенность закреплена на том, что многие бренды одежды, которые теперь у меня есть, не фигурируют в продаже в обычных магазинах Украины. 

Проживая в Ровно уже два с половиной года, я практически не заходила в иные места продаж, а покупала вещи в секонд-хендах и стоках. Разница между этими двумя категориями не большая: в стоки от поступившей в Украину одежды отбирают целые, не поврежденные вещи, а в секонд-хендах можно найти все подряд (и полностью новые вещи и с погрешностями). 

Перейду непосредственно к доводам "За" покупку одежды в секонд-хендах:
  • Ценовая политика
В России секонд-хенды представлены как магазины с уцененными товарами, но я ни разу не встречала того, чтобы вещи продавали на вес, как в Украине. В самые недорогие дни цена за килограмм одежды в Ровно составляет 10 грн (около 35 рублей), ну а в дни завоза, конечно, продают по самым дорогим расценкам, сопоставимым с магазинными;
  • Наличие брендовой одежды, продающейся за бесценок
В моем гардеробе присутствуют вещи от известных мне брендов, таких как Next, Esprit, Mark and Spencer, которые я часто видела в гипермаркете "Галерея" в Петербурге, а также одежда ранее не встречаемых производителей из Канады, Ирландии, Франции, Великобритании. Предложите мне сегодня пойти в крупный маркет за покупками (мы периодически видим, что молодежь посещает и приобретает там одежду), я буду недоумевать, для чего тратить минимум 600 грн за кофточку, скажем, из Oodji, когда хорошие вещи от брендов можно подобрать в секонд-хенде. Моя сегодняшняя покупка (в самый дешевый день), состоящая из рубашки и юбки обошлась мне в 4 гривны. Четыре гривны, вы понимаете?! Это почти что 12 рублей;
  • Экологичность
В нашу эпоху крупные магазины грешат тем, что продают много синтетических материалов. Конечно, это делает вещи более носкими (синтетика не вытягивается), однако, для разумного покупателя будет очевидна необходимость использования натуральных тканей. Если вы аллергик, заботитесь о своем здоровье или просто не хотите покупать одежду, в которой будете потеть, ваш выбор падет на целлюлозное волокно и хлопковое. Плюс одежда из эко-тканей будет долговечнее. Сегодня я стала обладателем рубашки, созданной из нового натурального волокна из эвкалипта, созданного несколько лет назад - по логике, такая вещь должна стоить под тысячу гривен;
  • Разумное потребление
Кто хоть раз задумывался о том, как много перепроизводства в современном мире, которое порождает проблемы с экологией, и позволяет наживаться маркетологам, возбуждающим желание приобретать все новое, то вы знаете, что, покупая в секонд-хенде, вы даете новый дом для хороших вещей. Ведь все, что не куплено, отправляется на переработку, порождая проблемы с утилизацией и загрязнением среды;
  • Это весело
Бывает, забавно нырнуть в кучу вещей, чтобы "всплыть" с настоящей жемчужиной. В стоки и секонды ты отправляешься как на поиски сокровищ - в один день не увидишь ничего стоящего, но в другой обретешь новую качественную вещь.

Я не претендую на то, чтобы поменять ваше мнение о  секонд-хендах, поскольку могу говорить о данных магазинах, ориентируясь на свой опыт покупок в Ровно. Но надеюсь, что и вам удастся отыскать подходящие места, где безболезненно для кошелька можно наполнять свой гардероб.     

Для примера покажу несколько фото, сделанных не так давно
Розовый "кардиган" и черно-белое платье
 Джинсы, красная кофта, серая сеточка
Зеленая футболка

Комментариев нет:

Отправить комментарий