воскресенье, 9 октября 2016 г.

Пути поиска стиля: часть 1

К вопросу о собственном стиле со временем приходят все рисующие люди. Отталкиваться от лозунга: «Кради как художник», – хорошо и это приветствуется на этапе знакомства с рисованием: вы просматриваете работы других художников, пробуете копировать их манеру и, тем самым, параллельно усваиваете базовые знания (техники рисования, законы перспективы, тайнами композиции и выбора цветов), которые они уже усвоили и выразили. 

Однако работа над вдохновением, а именно его мы стараемся найти в том, что делают другие художники и иллюстраторы, должна вестись дозировано: очень легко увлечься просмотром чужих творений, подбором референсов, оставляя позади самое главное – рисование. Рано или поздно у вас возникает желание перестать копировать «маэстро живописи» и начать отображать собственные впечатления, эмоции и задумки в свойственной только вам манере. 

Но сразу с тем возникает вопрос: «А что собственно является определяющим в Моем стиле?». С одной стороны, это философская проблема, которая прочерчивает путь во всей карьере художника, ведь как меняется человек, его мировоззрение, так происходит смена собственного стиля, его реформирование и «взросление». Поэтому многие опытные люди, которые смогли найти то зерно, которое больше всего отображает их характер и видение мира и постепенно взрастили его в полноценный стиль, советуют руководствоваться Текущим моментом: «What feels REALLY exciting to me right now?», что равнозначно «Что является вдохновением для меня прямо сейчас?».

Не так давно и меня начал бередить вопрос о стиле, поскольку буквально это первый год, когда я с головой окунулась в мир живописи и снова вернулась к одному из привлекательных для меня материалов детства – гуаши. 

Небольшое отступление. Дело в том, что с акварелью отношения тогда не сложились, поскольку не было доступной специальной бумаги для нее, да и художественных курсов в поселке, где выросла, тоже не было. Поэтому если я и пыталась рисовать, то это сводилось к карандашному рисунку по изображениям (что означает – копируем вид, но не дает рисунку жизни) или более свободным выведениям всяких «каракуль» на бумаге гуашью. Как я поняла и сейчас, привлекательность кроющего материала, такого как гуашь и акрил, для меня более очевидна, чем неподатливость и текучесть акварели, хотя к ней тоже ищу подход. 

Поскольку рисование красками имеет, на мой взгляд, более выразительную форму с точки зрения отображения собственного эмоционального состояния, чем графика, то моей основной целью лежит раскрытие себя и «свободное рисование», когда руководствуешься внутренним голосом, а не замыливаешь взгляд попытками скопировать то, что реально видишь

Когда много лет используешь один подход, не можешь в миг освободить сердце для новой техники. Я хочу так же поступательно искать и анализировать разные советы, подаренные более опытными художниками, чтобы плавно пробовать формировать свой стиль. Благо для этого можно найти достаточно материала. 

И первые шаги в поиске стиля предпочту сделать с Тарой, поскольку давно в прочтении лежала ее статья: «Finding your own artistic style :: a practical guide» (в переводе нашла на сайте, хотя начинала читать оригинал), но руки не доходили применять ее на практике. Итак, вот какие этапы предлагает пройти Тара. 

Чтобы иметь визуальное подтверждение, возьмите ваши последние (или любимые) работы и разложите перед собой, а, далее, последовательно отвечайте (неплохо бы записывать) на следующие вопросы:
  • Оцените, какие темы вы изображаете чаще всего. Если хотите найти быстрый ответ, внимательно разглядите недавние рисунки. В том числе, записывать свои предпочтения хорошо еще по той причине, что так вы не будете ломать голову, что нарисовать в следующий раз.
Больше всего у меня есть цветочных букетов, подсолнухи, меня привлекают женские фигуры, птицы, чайные атрибуты, горы, сладкие продукты (торты, ягоды);

  • Какие цвета вы используете наиболее часто? Взгляните на свои последние работы, быть может, они подскажут вас повторяющийся цвет.
Как оттенки меня привлекают: желтый, желто-зеленый, голубой в смеси с лазурным, цвет травы, белый, черный или темно-синий, вкрапления розового;
  • Какие материалы вы любите, отметьте наиболее благоприятную для вас технику рисования?
  • Разбираем особенности стиля (ответьте на такие вопросы): вам больше нравится покрывать краской большие поверхности или прибегать к графическим линиям; вы предпочитаете применять кисть необычным путем; может, вам нравится экспериментальная техника набрызгивания или заливания больших поверхностей; какие образы вы используете (узоры, линии, паттерны, повторяющиеся элементы); вам хочется и нравится работать на большом формате или компактном?
Мне полюбилось работать с гуашью и акрилом. На самом деле, я пока отдаю предпочтение гуаши, поскольку акрил является более дорогим материалом, плюс, в гуаши имеются интересные мне цвета. Но уже заканчиваются краски, так что я буду совмещать техники. Также мне понравилось использовать белый акрил как основу, куда я добавляла гуашь или немного акварели нужных цветов. тогда акрил более жидкий и дает тонкий слой, но, тем не менее, сохнет быстро.

Недавно начала практиковать такую технику: рисунок наносится акварельными карандашами (зеленый, желтый, голубой или красный), ими отражаются тени, а после начинаю наносить краску, больше произвольно. Либо, покрывая большую поверхность главным цветом, поверх наслаиваю иные оттенки. Также понравилась техника «мозаики», когда плоская кисть оставляет ровные фигуры, которые, с использованием разных цветов, закрывается пространство, а в конце добавляется карандаш.  

Пока что работаю с небольшими форматами А5, но желание «помахать кистью» присутствует, так что буду переходить на всю площадь А4 (дальше будет видно). Разбрызгивание краски часто использую как завершающий штрих, что создает спонтанность.

В завершении остается только начать более плотно применять выявленные моменты на практике, поскольку очень легко сбиться с пути, когда тебя окружает столь большой объем привлекательной информации (особенно если зайти на Pinterest). Но цель выявлена, вектор взят, пора работать!

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий