среда, 11 января 2017 г.

Сомнение и творчество: как совмещать?

Если вы мучаетесь сомнениями, готовы ли вы предпринять первый шаг - выбросите все мысли из головы и просто делайте!

Этот пост я хочу посвятить сомнению. В себе, в правильности своих действий, в решениях...Сомнение - это страх, свойственно нам всем, а лучшее средство борьбы со страхом звучит как: "Посмотри страху в глаза". 

По личным наблюдениям могу сказать, что сомнение часто накатывает именно в моменты, когда планируешь сделать что-то для себя: порисовать, сшить платье, пройти собеседование, провести мастер-класс. Как часто мы слышим фразу "делай то, что любишь", но произносящий человек явно лукавит, ведь для Себя сложнее всего начать делать что хочешь и любишь. 

Выход из состояния сомнения один - начать действовать, полностью отключив голову. Нам дан сильнейший инструмент - мозг, и очень часто он становится препятствием на пути к творческому раскрытию. Но, нет, голова нам все же понадобится, а именно ее "внутренняя часть" - воображение. 

Вдохновение и воображение полностью тренируемые создания, так утверждают все иллюстраторы и художники, ведь творчество является во многом и "кустарным трудом": нужно много тренироваться, повторять одно действие, пока движение кистью (ручкой) не станет четким и выверенным. 

Чтобы запустить работу воображения и вдохновения нужно просто сесть рисовать что угодно, пробовать новый инструмент лишь для того, чтобы аккумулировать творческую энергию, которая, подобно батарейкам, загружается постепенно, чтобы в финале набрать наивысшую точку загрузки.

Меня последнее время часто посещает сомнения: хочу ли я рисовать для челенджа (#alexandradikaia_ldc в инстаграме), использовать ли мне гуашь или купить все же акрил и окунуться в абстракцию, тренировать ли графику. Ощущение, будто имеющиеся инструменты (краски, карандаш) не помогают мне воплотить идею. Поэтому я таки решила включить фотошоп и постараться повторить похожие действия, как видела на роликах. 



Вот мои улитки, которые я ранее рисовала для челенджа в варианте графики, но ощущала, что явно не хватает цвета и объема. Но поскольку с карандашами у меня дружба как-то не складывается, а красками я тоже владею слабо для графических работ, оставалось полагаться на возможности не переживать за корявости в фотошопе, где все можно исправить в одно мгновение. 
Сомнение удалось преодолеть, хотя результата, которого желала, я не получила, ввиду отсутствия опыта работы в графическом редакторе. Но я убедилась, что там вполне можно не за слишком долгий срок рисовать, какие-то инструменты должны помогать смешиванию цветов, а свобода выбора кистей позволяет экспериментировать с текстурами и исполнением. Единственной сложностью является мышка, которая не повторяет в идеале все действия руки, но даже с ней можно сотворить идею, если не вдаваться в подробности.

Совет напоследок: не позволяйте страхам забирать у вас возможность экспериментировать и испытывать жизненный опыт. Какими бы некрасивыми или неправильными казались нам первые шаги, нужно продолжать двигаться. Я и сама постараюсь это вспоминать почаще.





Комментариев нет:

Отправить комментарий