суббота, 8 июля 2017 г.

Обзор книги "Мозг против лишнего веса"

Говорят, чтобы похудеть, нужно не сидеть на диетах, а менять образ жизни. Я хочу рассказать о книге, которая помогла мне пересмотреть взгляды на питание. Книга - "Мозг против лишнего веса. Программа похудения для думающих людей" Дэниэла Дж. Амена. 

Узнала я о книге из блога Взор с гор. После прочтения могу сделать такое краткое резюме: "Эта книга позволила трезво взглянуть на проблему переедания и помогла мне начать менять свой стиль жизни в сторону здоровья". Надеюсь, я вас заинтриговала? Что ж, поехали по пунктам.

Кому стоит прочитать книгу?
  • Если вы имеете лишний вес или проблемы с тем, как его сбросить;
  • Если вам не помогают напоминания, "Не ешь сладкого" (вредного), но вы все равно совершаете импульсивные набеги на кухню за печеньем;
  • Если вы хотите жить в гармонии с телом и мозгом, чувствуя, что именно вам нужно съесть, и когда вы уже сыты и должны перестать есть;
  • Если вы хотите узнать о причинах переедания, откуда появилось желание "кусочничать" и какие биологические факторы поддерживают вредные привычки;
  • Если вы хотите быть здоровее, умнее и счастливее и прожить много много лет.
К чему меня побудила эта книга?
  1. Заставила задуматься о причинах, почему я съедаю много лишних продуктов;
  2. Позволила увидеть, что если переедаешь, то не только портишь свой внешний вид и самооценку, но и наносишь вред мозгу;
  3. Показала, что зависимость от сладкого намного хуже, чем от кокаина. Поскольку сахар стимулирует центры удовольствия, и мы, как собачки Павлова, съели сладенькое, сразу получили прилив гормона радости и почувствовали себя хорошо. Оттого пристрастие к сладкому (соленому) так сложно побороть;
  4. Побудила захотеть контролировать свои желания, чтобы я осознанно выбирала, что "положу в себя", отдавая предпочтение питательным продуктам, а не просто сладостям;
  5. Дало понять, что часто желание съесть вредную еду (печенье, конфеты) рождается из отсутствия альтернативы. Когда дома есть свежие фрукты (мой фаворит - яблоки), орехи, молочная продукция, то легче контролировать количество и качество съедаемых продуктов;
  6. Помогло увидеть реальный эффект от длительного отказа (уменьшения количества) сладкого;
  7. Объяснила, чем "жидкий" сахар (сладкая газированная воды и пакетированные соки) опасен для организма;
  8. Дало понять, что если я не начну целеустремленно выбирать полезную для мозга еду, то у меня будет не только лишний вес, комплексы, но и пониженная мозговая деятельность, плохой сон, подорванный аппетит, что в будущем ведет к диабету и болезни сердца;
  9. Из книги я узнала, что жир в области живота - самое плохое место для накопления и для мужчин и для женщин, поскольку из-за него в организме вырабатывается плохие гормоны, ухудшающие когнитивные функции, работу половой системы и других систем, а также увеличивает риск развития диабета и гипертонии;
  10. Показала, что диеты бывают неэффективны, поскольку их нужно подбирать, исходя из особенностей и потребностей мозга. Потому что именно голова - наш главный помощник в пути к здоровой жизни.
Таким образом, читая эту книгу, ты понимаешь, что наше тело не имеет приверженности к полноте. Но наши плохие привычки - есть, когда не голоден, или выбирать неправильную пищу, приводит тело в состояние привязанности, основанного на психической зависимости и чувстве комфорта. 

Поэтому еда - это, конечно, очень важная и вкусная сторона жизни, но мы не должны забывать о том, что быть здоровыми долгие годы мы сможем, если будем поставлять организму качественное "топливо", а не пустышки, какими есть быстрые углеводы. 

Сегодня я остановила внимание на пунктах, которые стали значимым для меня открытием во время чтения. А уже завтра я расскажу об том, как поменялась моя жизнь, после того, как начала следовать рекомендациям, приведенным в книге доктора Дэниэла Дж. Амена. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий