среда, 7 сентября 2016 г.

От реализма к абстрактности – итоги челенджа с Tara Leaver

Вот и завершилась неделя, пока мы рисовали под эгидой Тары Ливер. Суть челенджа заключается в том, чтобы определиться с темой и, выполняя серию небольших работ, смотреть, как ваша живопись трансформируется и развивается в течение недели. Формат выбирается небольшой, потому что так не сможешь сказать, что нет времени или сил – требуется всего лишь 15-30 минут для заполнения листа. 


Для себя я определила тему чаепития, поскольку это наиболее сближающее и теплое занятие, которое вызывает в душе умиротворения и настраивает на приятные мысли. Еще одна причина была в выборе референса – у меня в закромах имелась фотография очень душевная и любимая, с чайничком и пирожками с яблоками. Она передает домашний уют и показывает, какой согревающей бывает осень, потому что осень как раз пора пирогов, ярких сережек рябины, подчеркивающих желто-красное убранство дерева, душистого чая с травами, собранными заботливыми руками на согретой солнцем поляне – все эти впечатления вбирает одна фотография.  

Какой опыт я почерпнула, проходя челендж?

  •  Это был вызов себе, ведь я никогда ранее не пробовала абстрактный стиль, хотя он давно привлекал своей неожиданностью, вихрями цвета, которые формируют настоящий танец, перетекая и возбуждая эмоции. Пока я день за днем использовала одну тему, то смогла постепенно отойти от реалистичности в пользу свободы.
  • Я поняла, что у абстрактной живописи есть несколько ипостасей:
  • Это может быть интуитивное письмо кистью по бумаге, когда просто набираешь желаемую краску и наслаждаешься тем, как удается сочетать цвета между собой, водя по листу;
  • Абстракция может быть выражена в круговороте фигур и линий;
  • Абстракция – это сочетания разных фактур, когда можно использовать гуашь, акрил, карандаш и даже акварель (или другие материалы) в одном месте.

Но самое главное, абстрактная живопись – это свобода от страхов, от собственного критика, выход за рамки своего «рутинного» стиля и поиск внутри себя отголосков настоящего видения вещей.

Важным фактором стала душевная обстановка, сложившаяся вокруг челенджа. Обмениваясь своим картинами в инстаграме и в группе, я не только нашла прекрасные работы других ребят, но и получила бесценную поддержку и советы. Тара действительно удивительный человек – она создает умопомрачительные абстрактные картины (я влюблена и в цветовую гамму и в технику выполнения) и своим опытом вдохновляет на открытие своих потайных чувств и внутреннего понимания живописи.

Мои работы в хронологическом порядке (другие работы можно увидеть в инстаграм)








Комментариев нет:

Отправить комментарий